http://blagolub.livejournal.com/14272.html
Много свидетельств в новейшее время приводится в пользу природного родства животных и человека, эта общность очевидна, и не только с точки зрения естествознания, но и религиозного мировоззрения: «что есть человек , если не из души и тела состоящее разумное животное?» - замечает св. Иустин Философ (О воскресении: фрагмент. 8 M.6.1585В).
Сегодня этим изоморфизмом творения аргументируют эволюционизм какого бы то ни было толка, однако, все же, большее значение здесь имеет не общность, а отличия и по существу, и в частностях. Такие замечательные природные качества как разумность, нравственность, творчество, и др., характеризующие человека как свободно-разумное личностное существо неведомы миру животных и не находят убедительного объяснения своего появления в эволюционистских схемах. Сами животные, скорее, призваны показать человеку, чем бы он был без данной ему свыше богообразности выражаемой указанными отличительными качествами. Вместе с тем, важно отметить некоторые частные факты, заинтересовавшие ученых еще на рубеже 19 и 20 вв., о чем подробнее будет сказано несколько ниже.
Особое значение в христианском мировоззрении имеет нравственная чистота и целомудрие, вершину которых через ряд освящений Патриархов, ветхозаветных святых являет Пресвятая Богородица. Свт. Фотий поясняет это утверждение:
«Надлежало приготовить на земле Матерь Творца для воссоздания падшего, и притом Деву, дабы как первый человек был создан из девственной земли, так и воссоздание его должно было совершиться через Деву, и дабы рождение Создавшего было бессеменное» (Phot. In SS. Mariae Nativit.).
Господь и Спаситель наш должен был явиться в мир через рождение от Девы и, важно отметить, человечество (в своей половине ответственной за рождение) имеет природное свидетельство непорочной чистоты и целомудрия - «печать девства». Святые отцы всегда с особой силой подчеркивали великое значение печати совершенства — девства:
«Девство есть печать совершенства... венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся вблизи ее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий» (св. Антоний Великий. Письмо 17. О девстве).
«Нет столь высокой добродетели, как девство. Ибо девство есть та добродетель, которая первее всего воссияла в раю, прежде чем змий коварно обманул наших прародителей. Девство сподобилось быть матерью Христа. Девство людей делает ангелами, ибо возводить мир к нетлению» (Преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 265).
Св. Амвросий Медиоланский в «Увещании к девству» пишет о высочайшем достоинстве непорочного девства премудро запечатленного природой:
«Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник – 29. В похвалу же девства он прибавляет еще: вертоград заключен сестра моя, Невеста, вертоград заключен источник запечатлен (Песн.4:12), – (заключен) для того, чтобы девство , огражденное затворами целомудрия, приносило лучшие плоды, чтобы в нем пребывали неповрежденными печати целомудрия. Берегите этот сад души вашей, этот источник чистой влаги, дабы кто не возмутил его в вас, дабы кто не распечатал этот источник, который запечатала у вас природа (genitalis origo). Пусть никто не похищает виноградника души вашей и не насаждает (вместо него) дешовых овощей.
35. Итак, дадите Левию истинных его. А что может быть более истинным, как не то непорочное девство , которое сохраняет печать целомудрия и дарованные природою затворы невинности? И вот, когда молодая девушка, вкусивши супружества, лишается цветка (своего девства ), она уже теряет то, что составляет ея собственность, и к ней примешивается чуждый элемент.
На самом же деле истинное состояние есть то, в котором мы рождаемся, а не то, в которое мы изменяемся; (истинно то), что мы получили от Творца, а не то, что мы восприняли от сожительства. Итак, дадите истинному Левию, этому главе священства, истинному Аарону, истинному Мелхиседеку, истинных его, тех истинных, каких он сам создал, а не тех, которых произвел обычай века сего; пусть он, таким образом, познает в вас деяние свое и ту неоскверненную и неразрушенную, дарованную вам природою, печать (девства)».
(свт. Амвросий Медиоланский. Увещание к девству / Пер. с латин. А. Вознесенскаго, под ред. проф. Л. Писарева. – Изд. КДА).
Анатомически «печать девства» определенно выражена в природе женского организма телесными знаками девственности, но, важно отметить отсутствие на телесном уровне этого органа в мире животных, в т.ч. у обезьян, включая человекообразных, что справедливо вызывало замешательство у виднейших физиологов еще в 19 в.. Так, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины И.И. Мечников размышляя о природе человека замечает:
«В мужском поле разница между человеком и антропоморфными обезьянами обнаруживается отсутствием одного органа; в женском же нас поражает явлением обратного порядка. Девственная плева, или гимен, составляет настоящее приобретение человеческой породы.
С гораздо большим правом, чем “малый гиппокамп”, задняя доля и задний рог больших полушарий, могла бы девственная плева служить аргументом в глазах ученых, во что бы то ни стало добивающихся присутствия какого-либо органа, исключительно свойственного человеку и отсутствующего почти у всех других животных, не исключая человекообразных обезьян
Бишофф [Аbhandlungen der Mathem.-physical. Classe d. K. Bayerisch. Akad. d. Wissenschaften, 1880, ХIII, Abt. II, S. 268] заметил отсутствие девственной плевы у этих обезьян, и это открытие было затем подтверждено несколькими другими наблюдателями. Деникер (там же, с. 245) не нашел девственной плевы “ни у зародыша, ни у молодой гориллы”. У зародыша гиббона он заметил небольшую кайму вокруг входа во влагалище, “которую можно поставить наряду с девственной плевой” (там же, с. 250), но которая, однако же, не есть этот орган. Деникер сам пришел к заключению, что девственная плева отсутствует у человекообразных обезьян всех возрастов. Видерсгейм в сделанном им обзоре организации человеческого тела (там же, стр. 163) упоминает также факт, что “у обезьян девственная плева отсутствует ...
В прежние времена, когда наукой допускалось, что приобретенные свойства легко передаются по наследству, спрашивали себя, отчего же гимен, разрываемый в течение стольких поколений, не обнаруживает никакой наклонности к исчезновению? Этот пример является одним из тех, которые всего более пошатнули теорию передачи потомству признаков, приобретенных в течение жизни».
(Мечников И.И. Этюды о природе человека. Изд. Академии наук. М.,1961, 290 с)
Уже в новейшее время в фундаментальном труде по приматологии, изданном коллективом авторов (в 14 т., –1973 г.), в статье об анатомии органов репродукции обезьян сказанное выше находит подтверждение :
«девственная плева является еще одной из структур, как сообщили Bischoff и другие авторы, особенной для человека. Gerhardt согласен, что у обезьян никогда не выявляется гимен». (Hofer H u.a. Primatologia. Handbuch der Primatenkunde: 14 vol. – New York: Karger, 1956-73. – Vol. 3, Teil 1 – Urogenitalorgane)
А.С.Хоменков в статье “Почему некоторые обезьяны человекообразны” рассматривая общность творения обращает внимание на внешнее сходство обезьян и человека, предполагая в человекоподобии обезьян следующий замысел Творца: “Детальное рассмотрение генетической, биохимической и физиологической природы обезьян, а также особенностей их поведения, вполне подтверждает христианское представление об этих существах как о пародийных двойниках человека, созданных для его увеселения”. Автор полагает, ссылаясь на Св. Писание, что царь Давид держал для этого в своем дворце обезьян и павлинов (3 Царств, 10:22). Однако, по замечанию свящ. В. Жохова представляется, более вероятным другой замысел, – "Творец предвидел возникновение ложной научной идеи “кровного родства” обезьян и человека, и именно поэтому в биологическом отношении наукой же обнаружено немало фактов против такого “родства” (свящ. В.Жохов. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки, 2003).
Много свидетельств в новейшее время приводится в пользу природного родства животных и человека, эта общность очевидна, и не только с точки зрения естествознания, но и религиозного мировоззрения: «что есть человек , если не из души и тела состоящее разумное животное?» - замечает св. Иустин Философ (О воскресении: фрагмент. 8 M.6.1585В).
Сегодня этим изоморфизмом творения аргументируют эволюционизм какого бы то ни было толка, однако, все же, большее значение здесь имеет не общность, а отличия и по существу, и в частностях. Такие замечательные природные качества как разумность, нравственность, творчество, и др., характеризующие человека как свободно-разумное личностное существо неведомы миру животных и не находят убедительного объяснения своего появления в эволюционистских схемах. Сами животные, скорее, призваны показать человеку, чем бы он был без данной ему свыше богообразности выражаемой указанными отличительными качествами. Вместе с тем, важно отметить некоторые частные факты, заинтересовавшие ученых еще на рубеже 19 и 20 вв., о чем подробнее будет сказано несколько ниже.
Особое значение в христианском мировоззрении имеет нравственная чистота и целомудрие, вершину которых через ряд освящений Патриархов, ветхозаветных святых являет Пресвятая Богородица. Свт. Фотий поясняет это утверждение:
«Надлежало приготовить на земле Матерь Творца для воссоздания падшего, и притом Деву, дабы как первый человек был создан из девственной земли, так и воссоздание его должно было совершиться через Деву, и дабы рождение Создавшего было бессеменное» (Phot. In SS. Mariae Nativit.).
Господь и Спаситель наш должен был явиться в мир через рождение от Девы и, важно отметить, человечество (в своей половине ответственной за рождение) имеет природное свидетельство непорочной чистоты и целомудрия - «печать девства». Святые отцы всегда с особой силой подчеркивали великое значение печати совершенства — девства:
«Девство есть печать совершенства... венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся вблизи ее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий» (св. Антоний Великий. Письмо 17. О девстве).
«Нет столь высокой добродетели, как девство. Ибо девство есть та добродетель, которая первее всего воссияла в раю, прежде чем змий коварно обманул наших прародителей. Девство сподобилось быть матерью Христа. Девство людей делает ангелами, ибо возводить мир к нетлению» (Преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 265).
«Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник – 29. В похвалу же девства он прибавляет еще: вертоград заключен сестра моя, Невеста, вертоград заключен источник запечатлен (Песн.4:12), – (заключен) для того, чтобы девство , огражденное затворами целомудрия, приносило лучшие плоды, чтобы в нем пребывали неповрежденными печати целомудрия. Берегите этот сад души вашей, этот источник чистой влаги, дабы кто не возмутил его в вас, дабы кто не распечатал этот источник, который запечатала у вас природа (genitalis origo). Пусть никто не похищает виноградника души вашей и не насаждает (вместо него) дешовых овощей.
35. Итак, дадите Левию истинных его. А что может быть более истинным, как не то непорочное девство , которое сохраняет печать целомудрия и дарованные природою затворы невинности? И вот, когда молодая девушка, вкусивши супружества, лишается цветка (своего девства ), она уже теряет то, что составляет ея собственность, и к ней примешивается чуждый элемент.
На самом же деле истинное состояние есть то, в котором мы рождаемся, а не то, в которое мы изменяемся; (истинно то), что мы получили от Творца, а не то, что мы восприняли от сожительства. Итак, дадите истинному Левию, этому главе священства, истинному Аарону, истинному Мелхиседеку, истинных его, тех истинных, каких он сам создал, а не тех, которых произвел обычай века сего; пусть он, таким образом, познает в вас деяние свое и ту неоскверненную и неразрушенную, дарованную вам природою, печать (девства)».
(свт. Амвросий Медиоланский. Увещание к девству / Пер. с латин. А. Вознесенскаго, под ред. проф. Л. Писарева. – Изд. КДА).
Анатомически «печать девства» определенно выражена в природе женского организма телесными знаками девственности, но, важно отметить отсутствие на телесном уровне этого органа в мире животных, в т.ч. у обезьян, включая человекообразных, что справедливо вызывало замешательство у виднейших физиологов еще в 19 в.. Так, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины И.И. Мечников размышляя о природе человека замечает:
«В мужском поле разница между человеком и антропоморфными обезьянами обнаруживается отсутствием одного органа; в женском же нас поражает явлением обратного порядка. Девственная плева, или гимен, составляет настоящее приобретение человеческой породы.
С гораздо большим правом, чем “малый гиппокамп”, задняя доля и задний рог больших полушарий, могла бы девственная плева служить аргументом в глазах ученых, во что бы то ни стало добивающихся присутствия какого-либо органа, исключительно свойственного человеку и отсутствующего почти у всех других животных, не исключая человекообразных обезьян
Бишофф [Аbhandlungen der Mathem.-physical. Classe d. K. Bayerisch. Akad. d. Wissenschaften, 1880, ХIII, Abt. II, S. 268] заметил отсутствие девственной плевы у этих обезьян, и это открытие было затем подтверждено несколькими другими наблюдателями. Деникер (там же, с. 245) не нашел девственной плевы “ни у зародыша, ни у молодой гориллы”. У зародыша гиббона он заметил небольшую кайму вокруг входа во влагалище, “которую можно поставить наряду с девственной плевой” (там же, с. 250), но которая, однако же, не есть этот орган. Деникер сам пришел к заключению, что девственная плева отсутствует у человекообразных обезьян всех возрастов. Видерсгейм в сделанном им обзоре организации человеческого тела (там же, стр. 163) упоминает также факт, что “у обезьян девственная плева отсутствует ...
В прежние времена, когда наукой допускалось, что приобретенные свойства легко передаются по наследству, спрашивали себя, отчего же гимен, разрываемый в течение стольких поколений, не обнаруживает никакой наклонности к исчезновению? Этот пример является одним из тех, которые всего более пошатнули теорию передачи потомству признаков, приобретенных в течение жизни».
(Мечников И.И. Этюды о природе человека. Изд. Академии наук. М.,1961, 290 с)
Уже в новейшее время в фундаментальном труде по приматологии, изданном коллективом авторов (в 14 т., –1973 г.), в статье об анатомии органов репродукции обезьян сказанное выше находит подтверждение :
«девственная плева является еще одной из структур, как сообщили Bischoff и другие авторы, особенной для человека. Gerhardt согласен, что у обезьян никогда не выявляется гимен». (Hofer H u.a. Primatologia. Handbuch der Primatenkunde: 14 vol. – New York: Karger, 1956-73. – Vol. 3, Teil 1 – Urogenitalorgane)
А.С.Хоменков в статье “Почему некоторые обезьяны человекообразны” рассматривая общность творения обращает внимание на внешнее сходство обезьян и человека, предполагая в человекоподобии обезьян следующий замысел Творца: “Детальное рассмотрение генетической, биохимической и физиологической природы обезьян, а также особенностей их поведения, вполне подтверждает христианское представление об этих существах как о пародийных двойниках человека, созданных для его увеселения”. Автор полагает, ссылаясь на Св. Писание, что царь Давид держал для этого в своем дворце обезьян и павлинов (3 Царств, 10:22). Однако, по замечанию свящ. В. Жохова представляется, более вероятным другой замысел, – "Творец предвидел возникновение ложной научной идеи “кровного родства” обезьян и человека, и именно поэтому в биологическом отношении наукой же обнаружено немало фактов против такого “родства” (свящ. В.Жохов. Шестой день творения и некоторые факты биологической науки, 2003).
Комментариев нет:
Отправить комментарий